Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda Revue+0
Mazda Revue
 
Mazda Cronos+6
Mazda Cronos
 
Mazda CX-9+1
Mazda CX-9
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

БеZOOMный аргумент

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Первое поколение Mazda3 разошлось по России «тиражом» почти в 100 000 экземпляров, став – простите за клише — одним из законодателей моды в классе С. Второй генерации придется бороться не столько с «одноклассниками», сколько с куда более серьезным соперником: финансовыми трудностями потенциальных покупателей. И собственно «автомобильных» аргументов в этом споре на первых порах может и не хватить.

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
$15500
2006 г., Новосибирск, пробег 37000, цвет: черный
 
$16400
2006 г., Москва, пробег 39000, цвет: темно-серый металик
 
Mazda 3 Saloon Touring$26200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda 3
 

Вышеназванная цифра лишь подчеркивает тот факт, что для Mazda3 российский рынок – особенный. И вот это уже не журналистский штамп: именно Россия занимает первое место по продажам «трешки». На втором месте – Германия, где было продано 93 000 машин, третья, уже с приличным отставанием, – Англия: 63 000 автомобилей.

Но важны тут, конечно, не абсолютные цифры, а сам факт того, что появление Mazda3 совпало с ростом российского авторынка, а наш потребитель стал целевым клиентом для Mazda. Так что, новое поколение – в известном смысле, образец, на который стоит если не равняться, то обратить внимание. Остается понять, что это за образец.

Португальские дороги и португальская весна созданы для новой «тройки». Яркий приземистый автомобиль в обрамлении беспорядочных построек с красными крышами на почти безупречных, с точки зрения качества покрытия и ужасных с точки зрения рельефа трассах, действительно то что нужно. Это становится очевидным еще до того как садишься за руль. Вот они – сверкающие золотистые и голубые «японки». Выбирай любую!

Самая выдающаяся, во всех смыслах, дизайнерская деталь Mazda3 – нижняя часть радиаторной решетки. «Оскал», конечно, еще не раз заставит скептиков отметить несомненное сходство образца с последними Peugeot, но это, пожалуй, тот случай, когда следует вспомнить, что нот – всего семь…

Тем более что гораздо очевиднее в «трешке» прослеживаются новые фамильные черты Mazda. Узкие линии фар и динамичные стрелы капота явно выдают «младшего родственника» вышедшей в России полтора года назад «шестерки». Правда, пропорции Mazda3 иные: новое поколение седана и хэтчбека выше и длиннее, но не шире, и новая «улыбка» получается более округлой, чем у «шестерки».

Новые фары и задние фонари выглядят чрезвычайно притягательно. Вообще, с тем, что дизайнеры постарались на славу, не поспоришь. Но все это лирика – субъективная оценка. Другое дело салон: тут впечатления куда объективнее.

И самое первое – новая «трешка» куда богаче предшественницы. По крайней мере, в более дорогих комплектациях. Сажусь за руль – ну ничего себе! Тут тебе и новая аудиосистема Bose, и раздельный климат-контроль, и – как же без нее на португальских дорогах – новая навигационная система. Она «смотрит» на водителя с поднятой на 10 см по сравнению с предыдущей моделью панели управления. Четырехдюймовый монитор действительно выглядит эффектно, но вот упрятан он довольно глубоко, и картинка видна неважно.

Переднему пассажиру вообще не очень хорошо видна панель управления, поскольку она слегка развернута в сторону водителя. Поэтому узнать, например, температуру за бортом или точное время сидящему справа затруднительно.

И главное сомнение: насколько появление в комплектациях Mazda3 опций, уникальных для компакт-класса, скажется на цене автомобиля? В конце концов, «навигацию» можно приобрести и отдельно, а собирая такие опции у сторонних производителей можно снизить расходы. Видимо, понимая, что многим ценителям марки «навороты» не слишком нужны, производитель оставил базовую комплектацию почти «пустой»: из «удовольствий» здесь только кондиционер.

Но даже без навигационной и мощной аудиосистемы в салоне Mazda очень хороша. Качество материалов и отделки приближает машину к конкурентам в премиум-сегменте. Прекрасная эргономика. Руль красивый, удобный в обхвате… Единственное, что смущает: кнопок на нем больше, чем на иной центральной консоли. Рычаг коробки КПП приблизили и слегка наклонили к водителю – и здесь научные изыскания оказались во благо. Настраивать машину под себя почти не было нужды: все произошло как-то само собой.

И все-таки главное, что понравилось в новой «трешке», – ее превосходное поведение на трассе. Инженеры Mazda создали для нее новое шасси, на 15 кг уменьшили массу автомобиля, увеличили жесткость кузова, а также модернизировали подвеску (сохранив, впрочем, ее конструкцию – передний McPherson и заднюю «многорычажку»).

Каков результат? Не имел возможности очно сравнить новую Mazda3 с ее первым поколением, но субъективно показалось, что новинка не столь жесткая и более терпима к мелким неровностям. Правда, для чистоты эксперимента стоит попробовать Mazda на наших дорогах: они – более серьезные экзаменаторы.

Поведение автомобиля в поворотах и при перестроениях можно назвать почти безупречным. Малые крены (производитель отмечает это особо), предсказуемое поведение в «шпильках», острая реакция на поворот руля – и главное, ежесекундное удовольствие от управления. Это тот случай, когда спортивным ощущениям не мешает вполне «земная» мощность двигателей.

И еще: новая «тройка» едет гораздо тише. Отчасти это достигается улучшенной шумоизоляцией, отчасти – повышением прочности деталей и их соединений, отчасти – формой кузова, позволяющей снизить шум от встречного потока воздуха.

Из бензиновых двигателей 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л. с.) больше, как ни странно, понравился первый. Может, потому, что на тесте он был представлен в версии с 5-ступенчатой МКПП, и создал хотя и скромный, но бодрый альянс без претензий (в том числе и финансовых).

Агрегат оборудован распределительным валом с отдельными кулачками для малых частот вращения и системой рециркуляции отработанных газов. Кроме того, мотор имеет новую систему регулируемого впуска, дроссельную заслонку с электронным управлением и систему последовательного открытия клапанов, что делает его относительно экономичным.

Превосходство 2.0-литровой (150 л.с.) версии с новым 5-ступенчатым «автоматом» измерялось поначалу скорее шумом, чем динамикой. Главная инновация топового бензинового агрегата – первый в мире каталитический нейтрализатор, сделанный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на использовании драгметаллов без ущерба для характеристик мотора.

Очевидная экологическая задушенность мотора и запоздалые переключения «коробки» на пониженную передачу сделали разгон что с одним, что с другим мотором очень похожим – как по физическим ощущениям, так и по времени. Разница проявилась только после 3000 об/мин: когда более мощный агрегат «проснулся» и начал «зажигать». Здесь он предстал во всей красе, и даже показалось, что ты можешь «порвать» всех вокруг.

В Россию новая Mazda приедет к концу лета 2009 г. И, несомненно, вызовет интерес – хотя бы потому, что для многих в нашей стране именно «трешка» стала первым шагом на пути к автомобильной цивилизации. Остается только узнать цены. Правда, в нынешней ситуации это «только» определит успешность Mazda3 куда в большей степени, чем модернизированное шасси или изыски в дизайне.

Автор: Филипп Березин

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Все, что надо знать о новой Mazda3
Олимпийские резервы
Пытка холодом
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
Седаны широкого потребления
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Продвинутый фитнес
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Сила эмоций
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
MAZDA3.
Трижды три.
Японская стрела.
Переростки.
Японский «Фокус».
Живая сталь.
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Ирина

Здравствуйте при замене АКПП на Мазде 626 2000г.в коробка становиться в аварийный режим горит HOLD ...

Скорее всего датчик скорости моросит, менять надо. На газ когда нажимаете долго думает?

» Ответить...
Маруся в323ас

мазда3,2005 года

Всем привет, кто сталкивался, на пониженных передачах машина не сильно пинается , особенно когда сто...

» Ответить...
Виталий

АКПП

аварийный режим

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «БеZOOMный аргумент»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Leesburg FL news | Lehigh FL news