Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
Mazda CX-9+1
Mazda CX-9
 
Mazda 3+84
Mazda 3
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Уникальный автомобиль Mazda CX-9

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Mazda CX-9 – не просто жесткий шестиместный кроссовер, но и наказание страховым компаниям. Всю неделю я ездил на Mazda CX-9. Но зачем тратить столько времени, чтобы понять очевидную вещь: любая Mazda очень предсказуема. Не нужно ломать голову над этим продуктом.

  

Объявления:


$67400
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
$58150
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: Черный
 
$57400
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda CX-9
 

Покупатель получает то, что заказывал. Она жесткая? Да. Пытается быть спортивной? Естественно. Японская машина для простых бизнесменов? Йес! Поэтому настоящей жесткости и спорта в ней нет. Это плохо? Ни в коем случае! Прекрасный вариант для тех, кто хочет американского типа баул с европейскими настройками. Кто еще предлагает нечто подобное? Volvo со своим ХС 90, Honda с «чемоданом» Pilot и Subaru с ее Tribeca. Я бы назвал здесь Hyundai iX55, но европейского в нем ноль с палочкой. Audi Q7? А что ее по-прежнему кто-то может себе позволить? Сама Mazda всерьез записывает себе в конкуренты Nissan Pathfinder, Toyota LC200, Volkswagen Touareg и BMW X5. Такую компанию могли составить только панки, которые любят тусоваться толпой, не важно с кем. Volkswagen не делает автомобилей с тремя рядами сидений, кроме того, у него есть пневмоподвеска и пониженный ряд передач с блокировками. BMW и Nissan Pathfinder тоже пятиместные, и у последнего, опять же, есть «понижайка». А Toyota и вовсе откровенный SUV с неразрезным задним мостом: как с ним может конкурировать типичный кроссовер Mazda CX-9, у которого нет даже центральной блокировки? Мы даже не знаем точно, хотят ли маркетологи Mazda запутать нас, блуждают ли сами они в потьмах или, может быть, отдались во власть фантазий.

В РАБСТВЕ У ЦИЛИНДРА

Полный привод Mazda находится в рабстве у пятнадцатисантиметрового стального цилиндра, набитого дисками. На технической конференции Mazda я видел его в разрезе. Он герметичен, но стоит в одном корпусе с задним дифференциалом, чтобы охлаждаться его маслом. Как только температура доходит до 100 градусов, диски размыкаются – и Mazda становится переднеприводной. Как только температура опускается до 60 градусов – полный привод снова в строю. Но стоит ли волноваться? Это бывает только при экстремальном буксе. А буксовать ему не дает электроника.

Муфта вообще одна из самых надежных деталей. Чтобы сделать демонстрационный материал, представители Mazda искали бэушный экземпляр, но ни одной списанной муфты не нашли. Пришлось раскошелиться и пилить новую.

Из того, что я услышал на технической конференции Mazda, это еще не самое интересное. Еще было о безопасности. По внутренним правилам Mazda после аварии в автомобиле меняется почти все, что связано с пассивной безопасностью. В расход идут не только преднатяжители ремней и подушки безопасности. Меняется даже проводка: после того как через нее проходит электрический сигнал к подушкам, она уже не подходит под стандарты. Даже модуль управления подушками считается нерабочим. Интересно, что у Mazda и Ford один поставщик этого модуля, но по правилам Ford его меняют только после пяти аварий. Страховые компании рвут на себе волосы: ведь все поставарийные расходы, в основном, ложатся на них.

БОРДЮР НЕ ПОБЕДИТ

Итак, Mazda не только вместительный и надежный, но и безопасный автомобиль. Но как он едет по бездорожью? На презентации в Узбекистане (см. Club 4х4 № 1«2009) офф-роуда не было. Зато в Подмосковье его гораздо больше. Правда, единственная кнопка на панели “японца”, на которую можно в случае чего положиться, – это отключение трэкшн-контроля. При достижении скорости в 15 км/ч электроника автоматически снова возвращается к работе. Я выяснил, что этого как раз хватает, чтобы залезть на бордюр. На большее не рассчитывайте. Автомобиль этот тяжел, а характеристики двигателя достигают своего пика на слишком высоких оборотах.

Отключать противобуксовочную систему во многих случаях не обязательно. Например, чтобы ехать по косогорам и буеракам, она как раз нужна. С вывешенным колесом электроника Mazda справляется. Хотя я бы предпочел ездить по пересеченной местности на более легком СХ-7. Он снует по холмам гораздо веселее, хотя конструктивно ничем не отличается. СХ-7 так и тянет проверить на прочность – в прошлом году мы взрыхлили на нем половину песчаного карьера, и хотелось еще. А сидя в СХ-9 перед, скажем, заснеженной просекой, тянет повернуть назад и, доехав до ближайшей заправки BP, съесть овсяный кукис и полистать свежую прессу. Посидеть и подумать: «Хорошо, что я не ломанулся в этот лес. Что я там забыл?» Это, безусловно, разумный подход, но если вы так рациональны, то нужен ли вам кроссовер? Может, больше подойдет минивэн?

БЕЗ ПЯТНАДЦАТИ ТРИ – ЭТО ПОЗДНО

Mazda надежно управляется даже на большой скорости – до 180 км/ч. Пожалуй, я даже сделал бы его шасси чуть более тупым, чтобы добавить плавности хода и смягчить резкость. Но что тогда делать с zoom-zoom? Нельзя понять, что в реальности делает «вжик-вжик» в таких машинах, как СХ-9 и BT-50. Эту концепцию натягивают на них как узкий чулок – слишком уж вымученной она здесь кажется. Без нее исчезнет лицо Mazda, ее имидж? А зачем он в таком виде? Если ты хочешь заставить человека активно рулить, то позаботься, чтобы его локти при этом не упирались в подлокотники! Ладно забудем о том, что невозможно по-спортивному держать руль на «без пятнадцати три». Но ведь даже при классическом «без десяти два» рулевое колесо приходится иногда хоть чуть-чуть поворачивать. Возможно, подобной эргономике порадуются таксисты: для них ведь главное – упереть левый локоть, чтобы удобнее было курить в окно, и зафиксировать правый, чтобы на ходу писать SMS. Неужели это и есть целевая аудитория? Ожидаем шестиместные полноприводные таксомоторы во всех городах России.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Читайте далее:

Серый кардинал
Три кроссовера – Honda Pilot, Mazda CХ-9, Hyundai ix55
Главный калибр
Уникальный автомобиль Mazda CX-9
Йокодзуна оглы
Двойной удар
King size
Шестиместный кроссовер Mazda CX-9
Почти самолет
Анализ ДНК
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceexf

анекдот

Доброго времени суток друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca021...

» Ответить...
????????? ????????

Диагностика mazda

Приветствую. Ребят посоветуйте пожалуйста мало опытному водителю-девочке место, где хорошо осуществл...

» Ответить...
Boss

как оличить европейку от американки

задние фонари темно красные на американке

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Уникальный автомобиль Mazda CX-9»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Rafi Daniali | Margaret Holland