Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda Revue+0
Mazda Revue
 
Mazda Cronos+6
Mazda Cronos
 
Mazda CX-9+1
Mazda CX-9
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Несовместимость характеров

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

У каждого из этих японских “паркетников” по отдельности масса достоинств. Агрессивная модная внешность, современный полный привод, мощные моторы и даже вполне приемлемая для такого количества плюсов цена. Но чьи козыри окажутся сильнее в очном споре?

  

Объявления:


Mazda CX-7 Sport$48700
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Mazda CX-7 Touring$43600
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
$51875
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: на выбор
 
Mazda CX-7 Premium$56875
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: на выбор
 
Купить или продать Mazda CX-7
 

По мотивам

Сегодня многие, подыскивая не слишком дорогой японский “паркетник”, выбирают именно между “Мицубиси” и “Маздой”. Причем выбирают зачастую по одежке, ведь с виду они разные.

Хотя умения произвести впечатление на окружающих не отнять у обоих. Взгляните на CX-7. Черная пасть воздухозаборника, злой прищур фар, накачанные колесные арки, покатая, что у спортивного купе, крыша. Даже стоя на месте, этот без пяти минут спорткар как будто готов обогнать всех и вся. “Аутлендер” выглядит солиднее, не столь злобно щурится, но и в его стремлении радовать поклонников активного драйва не сомневаешься ни минуты. Машину отличают острые грани кузова, модные литые диски, лихо изогнутые задние стойки.

А ведь наверняка продавцы в салонах “Мицубиси” не забудут напомнить, что “Чужеземец” построен на той же платформе, что и легендарный раллийный боец “Лансер-Эволюшн”. И про крышу “паркетника”, ради понижения центра масс и улучшения управляемости сделанную из алюминия, расскажут.

У дилеров “Мазды” припасены не менее серьезные контраргументы. Ведь 4-цилиндровый турбомотор мощностью аж в 238 сил и полноприводную трансмиссию с электронно-управляемой муфтой “Хальдекс” СX-7 позаимствовал у полугоночного седана 6МPS.

Кстати, именно поэтому на сравнительный тест мы взяли не базовый 170-сильный XL, а топовый вариант “Аутлендера” с V-образной 3-литровой “шестеркой” в 220 л. с.

На всякого мудреца довольно простоты

Раструбов приборов с огненнокрасными шкалами и стрелками, высокого центрального тоннеля, жестких сидений стилистам “Мазды” показалось мало. Спортивный антураж салона они решили сдобрить еще и дизайнерскими изысками – двухъярусной передней панелью, элегантным рулем с черными лакированными накладками на спицах, кожаными, отстроченными белыми нитками вставками дверных обивок. Оттого, на мой, безусловно, субъективный взгляд, интерьер “семерки” кажется излишне вычурным.

Только декоративность эта ничуть не в ущерб эргономике и качеству отделки. В россыпи кнопок на центральной консоли разобраться легко. Диапазоны настроек водительского кресла достаточно широки, пластик торпедо, хотя и не мягок, но выглядеть таковым очень старается. До оценки “отлично” интерьер “Мазды” недотягивает лишь из-за широких и сильно наклоненных передних стоек. Обзорность они ухудшают весьма заметно. Да и руль с регулировкой только по углу наклона не красит машину дороже $50 000.

Впрочем, и у руля “Мицубиси” регулировка единственная. А то, что интерьер по сравнению с обстановкой в CX-7 воспринимаешь слегка бесхитростным – из украшений лишь спортивные приборы да декоративные вставки под алюминий, ничуть не расстраивает. В данном случае простота вовсе не синоним бедности. Качество отделки “Аутлендера” не хуже, чем у “Мазды”, к эргономике, удобству посадки и обзорности претензий нет.

Но и в королевстве “Трех бриллиантов” есть над чем поработать. Мы уже не раз замечали, что оборудованное электроприводами водительское сиденье “Пришельца” ощутимо покачивается в салазках, чего ни при каких условиях быть не должно. Да и сколько можно экономить копейки, оснащая подсветкой лишь кнопку стеклоподъемника водителя?

За скоростью погонишься…

Все, что “Мазда” выиграла в передней части салона, она тут же потеряла в задней. На диване CX-7 высокому пассажиру сидеть за водителем с ростом 185 см будет не слишком удобно. Коленками спинки переднего кресла касаешься, да и подушка установлена низко. А все из-за стремления “семерки” казаться как можно спортивнее. Отсюда и низкий силуэт, и низбегающая к корме крыша. Чтобы потолок “не падал” на голову, конструкторам пришлось точки крепления дивана вынести вперед и опустить ближе к полу.

У “Аутлендера” кузов выполнен по классическим канонам – типичный универсал. И пассажирам на диване, у которого можно еще и сдвигать отдельные части, и регулировать наклон спинок, много уютнее – места хватает как для коленей, так и для головы. Разве что третий взрослый во втором ряду будет явно лишним, впрочем, как и в “Мазде”.

Та же история

“Мицубиси” еще и более заботливый помощник по хозяйству. Да, из-за сильно выступающих колесных арок в багажнике плашмя поместятся, причем впритирку, только два больших дорожных чемодана. Ровно столько и без всякого “натяга” войдет и в трюм СX-7. Но в “Аутлендере” три чемодана можно поставить бок о бок на ребро. А если сравнивать максимальный объем, то грузовой отсек “Аутлендера” на 350 литров больше.

И возможности трансформации дивана разнообразнее: хочешь – сдвигай, хочешь – полностью складывай. Убирается он проще не бывает. Достаточно нажать на кнопку в багажнике, и сиденья, сделав ловкий кувырок, откинутся плотно к спинкам передних кресел. А случись грузить что-либо тяжелое, можно отворить нижнюю створку двери.

Увлекать или служить?

С первых секунд поездки обнаруживаешь, что для “Мазды” важнее всего остального. Конечно же, удовольствие водителя. Стоит стрелке тахометра перебежать отметку в 2000 об/мин, машину весом без малого 1700 кг буквально уносит с места – конструкторы даже ограничили максимальную скорость, считая, что 181 км/ч вполне достаточно. Крутящего момента в 350 Н·м для обгонов на трассе хватает с избытком. И 6-диапазонный “автомат” настроен великолепно. Жмешь на газ, и коробка без какой-либо задумчивости передает момент на колеса. Правда, возможность ручного переключения – чистой воды игрушка. В этом случае отключается режим кик-даун. И коробка при переключениях “вниз” мотором тормозит едва ощутимо. Что действительно доставляет некоторое неудобство – тяжелая педаль тормоза, не позволяющая четко дозировать усилие.

С тормозами же “Пришельца” у меня установилось полное взаимопонимание, ощущения того, что машина не остановится в нужный момент, не было и в помине. Да и при разгонах “Аутлендер” кажется не своенравным и горячим, но более покладистым. Не подумайте, вооруженный 220-сильной “шестеркой” автомобиль весьма быстр, и в нем совершенно не испытываешь дефицита динамики. Просто гидротрансформатор настроен помягче, чем у коробки CX-7, оттого машина ускоряется не сразу, а спустя некоторые доли секунды. К тому же стоит наступить на газ сильнее, “автомат” начинает задумываться, какую ступень выбрать.

Кто бы мог подумать

Вот уж действительно не ожидали, что СХ-7 окажется еще и чуть более умелой на бездорожье. Вооруженный принудительной блокировкой межосевого дифференциала, “Аутлендер”, стоило нам заехать передним колесом на небольшую кочку и таким образом разгрузить заднее, продолжить движение не смог. Усилий противобуксовочной системы оказалось недостаточно, чтобы притормозить свободно вращающееся колесо, и остальные остались без тяги.

А вот трэкшн-контроль “Мазды” при отключенной, дабы не душила мотор, системе динамической стабилизации с функцией межколесных блокировок успешно справился.

Учтите, однако, что “Аутлендер-XL” и CХ-7 никакие не вездеходы, а автомобили пусть и с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, но с подвесками легковушек. Если не хотите оплачивать дорогостоящий ремонт, лишний раз с асфальта лучше не съезжать.

Разные измерения

Мероприятия по снижению веса оказались для “Аутлендера” весьма кстати. Машина отлично держит скоростную прямую, четко стоит на дуге, минимально раскачивается на волнах. Пусть без ярко выраженного реактивного усилия на руле, управляемость “Мицубиси” вполне надежна. Правда, в виражах под резкий сброс газа XL порой демонстрирует склонность к заносу, так что строгую ESP отключать категорически не советую.

Но “Мазда”… Несмотря на ее вес, рост, увеличенный дорожный просвет, управлять машиной ничуть не менее интересно, нежели иным “горячим” хэтчбеком. При скоростных перестроениях требуются лишь минимальные движения рулем, и в поворотах “семерка” катит будто по рельсам. Браво!

Эх, дороги!

Впрочем, и асфальт у нас далеко не идеален, особенно по весне. Однако “Аутлендеру” как будто нипочем стыки, неровности, выбоины. Энергоемкая подвеска “Мицубиси” оберегает пассажиров от многих неприятных сюрпризов русских дорог. Чтобы пробить амортизаторы, нужно “валить” от души – без разбору и не снижая скорости. А вот шумоизоляция машины могла быть и получше. Приятный баритон V-образной “шестерки” не напрягает, скорее наоборот, однако на скоростях за 120 км/ч гул зимних покрышек становится просто невыносим. В салоне “Мазды” похожая “музыкальная” картина – мотор приятно поет, покрышки докучливо воют. Хуже, что СХ-7 с ее более спортивными настройками подвески весьма критично относится к весенним разбитым дорогам. На выбоинах с острыми краями кузов ощутимо потряхивает, а на руль передаются вибрации даже на мелких неровностях.

Единогласно

Редкое совпадение – с точки зрения пассивной и активной безопасности соперники абсолютно равны. Шесть подушек, АBS, система динамической стабилизации есть у любого “Аутлендера” и СX-7. Что же касается краш-тестов, то обе машины разбили в Штатах. И оценили их способности в Страховом институте дорожной безопасности на “хорошо”. Так что – ничья.

Любопытно, что недавно эксперты из “ЕвроNCAP” подтвердили вердикт заокеанских специалистов, выставив XL оценку 32 балла или 4 звезды.

Скрытые резервы

Покупатель CX-7 может выбирать всего из двух комплектаций. Впрочем, несмотря на это, предложения “Мазды” можно назвать очень даже привлекательными. Автомобиль в исполнении “Туринг”, оснащенный мощным 238-сильным двигателем, 6-диапазонным “автоматом”, полным набором средств пассивной безопасности, климатконтролем, электроприводами стекол и зеркал, литыми дисками и МP3-магнитолой, стоит 1 141 000 рублей – всего-то на 28 тысяч дороже “Тойоты-RAV4” с гораздо менее мощным мотором. Даже “Спорт” с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и дорогой “музыкой” обойдется в 1 239 000 рублей. Вполне разумная цена, учитывая то количество быстрого и модного автомобиля и оборудования, что предлагает “Мазда”.

Но заявка “Мицубиси” еще более весома. Самый дорогой XL, опять же с кожей, ксеноном, литыми дисками, пусть и чуточку слабее соперницы, так ведь и дешевле: 1 226 100 руб. А если выбрать не “Инспайр”, а более простой “Интенс”, разница в цене по сравнению с аналогично оснащенной “Маздой” превысит $2000. Наконец, у “Аутлендера-ХL” есть еще мотор 2,4 литра, как с механической коробкой, так и с вариатором. Такая машина совсем немногим медленнее 3-литровой, а стоит значительно дешевле – от 903 696 руб.

Касательно стоимости содержания у соперников паритет. Оба по данным бортовых компьютеров в смешанном цикле кушали 16–17 литров топлива на 100 км, что, учитывая их мощные моторы, вполне приемлемо. Да и расходы на плановое сервисное обслуживание отличаются не сильно. За 70 000 км пробега на ТО “Мазды” потребуется 47 000 рублей, и всего лишь на 1500 меньше для “Мицубиси”.

Мы решили:

Что ж, соперники оказались практически равны. “Мазда” (средняя оценка 4,1 балла ) совсем ненамного опередила “Мицубиси” (средняя оценка 4,0 балла ). Однако по своей сути, по характеру машины оказались совершенно разными. За броской внешностью “Аутлендера-XL” скрывается скорее комфортабельный, вместительный семейный автомобиль, причем совершенно не любитель съезжать с асфальта. И 3-литровый мотор ему, пожалуй, ни к чему, вполне хватит 170-сильного.

А вот СХ-7 – настоящий сорвиголова в костюме вседорожника. Выделять своего хозяина из серой толпы, увлекать его захватывающей управляемостью на любых дорогах (с твердым, впрочем, покрытием), развлекать – вот что для “Мазды” важно. А уж тесно ли пассажирам, хватает ли места чемоданам, трясет ли на кочках – для “Мазды” дело второе, а то и третье. Так что если вам по душе ее буйный характер и горячая преданность водителю, наверное, стоит несколько месяцев и подождать “семерку” в очереди.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Из-за низкой посадки и массивного центрального тоннеля за рулем “Мазды” чувствуешь себя как в СПОРТИВНОМ купе

Фото 3. Сиденья “Мазды” жестче и более ПЛОТНО обнимают водителя

Фото 4. Чтобы мелочь не болталась, в боксе предусмотрен ОТДЕЛЬНЫЙ съемный кармашек с бархатной обивкой

Фото 5. В отличие от соперника у СХ-7 ПРЕДУСМОТРЕНЫ удлинители козырьков

Фото 6. Все, что не поместится в скромном перчаточном ящике, можно положить в достаточно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ центральный бокс

Фото 7. Сиденье “СХ-7-Спорт” оборудовано не только электроприводами, но и регулируемым ПОДПОРОМ ДЛЯ ПОЯСНИЦЫ

Фото 8. Увы, даже до конца опущенные ПОДГОЛОВНИКИ “Мазды” заметно ухудшают обзорность

Фото 9. Для перевозки грязного багажа съемный пол можно ПЕРЕВЕРНУТЬ

Фото 10. Как и на американских версиях, у “семерки” НОЖНОЙ ПРИВОД стояночного тормоза, что не очень привычно и удобно

Фото 11. МОДНЫЙ ключ, по сути, – брелок сигнализации. Двигатель все равно заводится не кнопкой, а флажком под рулем

Фото12. Интерьер ХL во многом похож на “Лансер”, но отделка заметно КАЧЕСТВЕННЕЕ

Фото 13. УДОБНОЕ сиденье еще и достаточно цепко держит водителя в поворотах

Фото 14. Кроме этой пары ПОДСТАКАННИКОВ перед селектором коробки есть еще один

Фото 15. Косметические зеркальца есть В ОБОИХ противосолнечных козырьках, однако своей подсветки у них нет – в темное время придется использовать лампы для чтения

Фото 16. В верхнем ОХЛАЖДАЕМОМ отделении перчаточного ящика “Аутлендера” поместится пара пол-литровых бутылок, в нижнем – несколько книжек

Текст: Андрей Колтун

Фото: Максим Гончаров

Читайте далее:

Как обманчива природа
Утилитарный спорт
100-процентный кроссовер
Финальная схватка
Несовместимость характеров
Дело случая
Mazda CX-7 расправилась с Мitsubishi Outlander XL
Проблема выбора SUV до $65 000
Mazda CX-7 специальная версия кроссовера для России
Кросс-бизнес
Mazda CX-7
Пришел, увидел... победила
Чайка 4х4
Сердце трех
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Ирина

Здравствуйте при замене АКПП на Мазде 626 2000г.в коробка становиться в аварийный режим горит HOLD ...

Скорее всего датчик скорости моросит, менять надо. На газ когда нажимаете долго думает?

» Ответить...
Маруся в323ас

мазда3,2005 года

Всем привет, кто сталкивался, на пониженных передачах машина не сильно пинается , особенно когда сто...

» Ответить...
Виталий

АКПП

аварийный режим

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Несовместимость характеров»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Диор Кристиан | Дусе Жак