Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda Revue+0
Mazda Revue
 
Mazda Cronos+6
Mazda Cronos
 
Mazda CX-9+1
Mazda CX-9
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Единение

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Родстер МХ-5 создан для повседневного драйва и ради того, чтобы водитель постоянно чувствовал себя одним целым с машиной.

Последний год принес массу новых открытых автомобилей из бюджетного сегмента, которые построены почти под копирку. Повторяя идею Peugeot 307 CC, в гольф-классе одновременно обнажились Volkswagen EOS, Opel Astra TwinTop, а также близнецы-братья Volvo C70 и Ford Focus. Еще немножко – и выпуском купе-кабриолетов займутся корейцы и китайцы...

  

Между тем, технологически продвинутые японцы не очень спешат на рынок купе-кабриолетов – пока не выпускается ни одной открытой модели на базе машин гольф-класса. Зато процветают самостоятельные модели вроде Mazda МХ-5, которая недавно перевоплотилась уже в третьем поколении и с 2002 года значится в книге рекордов Гиннеса как самый популярный родстер в мире: продано более 800 000 экземпляров этой машинки.

Несмотря на японское происхождение, главным рынком сбыта для МХ-5 была и остается Англия. Невзирая на влажный и не самый солнечный климат, британцы прослыли большими любителями открытых автомобилей, особенно классических родстеров.

Собственно, идея создания МХ-5 принадлежит британцам. Разработкой первого поколения МХ-5 занималась инжиниринговая компания Lotus, но в конце 80-ых гг. энергетический кризис не позволил запустить машину в производство, и прототип был продан японцам. В те годы Mazda доминировала среди японских производителей в Европе, семейство 626, предшественник Mazda6, несколько лет подряд становилось самым продаваемым импортным автомобилем в Германии. И выпуск родстера, разработанного по лучшим европейским канонам, но собранного кропотливыми японскими руками, оказался очень кстати. У МХ-5 как тогда, так и сейчас практически нет конкурентов. Родстер последнего поколения построен на укороченном шасси легендарного роторного спорткупе RX-8, а благодаря скромному мотору стоит вполне умеренных денег. По мощности двигателя Mazda уступает именитым соперникам из большой немецкой тройки, но и цена у Mazda значительно ниже.

При создании МХ-5 умеренные и консервативные британцы поставили своей целью создать автомобиль, в первую очередь приятный в управлении. На нем нет нужды участвовать в гонках или кому-то доказывать собственное превосходство: он создан для повседневного драйва и ради того, чтобы водитель постоянно чувствовал себя одним целым с машиной. Японцы называют это философией Jinba Ittai, то есть «единство наездника и лошади», которая полностью отражает идеологию МХ-5 всех трех поколений.

Родстер изначально создавался под скромные 4-цилиндровые моторы объемом до 2 литров. При этом никто не старался выжать из них все соки: 160 л.с. – это самая мощная версия, и по паспортным динамическим характеристикам она никак не будоражит воображение. Зато двигатель размещен в пределах колесной базы, а с самоблокирующимся задним дифференциалом коробку передач связывает мощная труба, защищающая карданный вал и создающая подобие хребтовой рамы. Прибавьте к этому классические двухрычажные алюминиевые подвески спереди и сзади – и спорткар на каждый день готов. Добавляет машине устойчивости низкий центр тяжести. В итоге подвеска родстера получилась энергоемкой, собранной и совсем не тряской – инженерам не пришлось ее сильно зажимать, так как низенькому родстеру и без того не грозят крены.

Посадка в МХ-5 хотя и низкая – сиденье не регулируется по высоте и пятая точка находится лишь немного выше пола, - а лобовому стеклу все равно не удается хорошо защищать ездоков от ветра. При росте водителя 180 см его макушка находится практически на уровне рамки стекла, и ветер нещадно трепет волосы. Интересно, каково здесь будет баскетболистам – им, наверно, придется смотреть поверх стекла или ездить полулежа. Перед покупкой МХ-5 настоятельно рекомендую примериться к машине с особой тщательностью – диапазоны регулировок невелики.

Уже в момент трогания с места родстер совершает революцию в привычном восприятии машин. Вроде и мощность скромная, и подвеска не зубодробильная, а едет МХ-5 просто великолепно. Педали в меру жесткие и отлично информируют водителя обо всем, что происходит с машиной. А руль и вовсе абсолютно прозрачен – он превосходно лежит в руках и может показаться тяжеловатым, но это только до первого поворота. Реакции пронзительно точны и в то же время лишены нервозности. Водитель полностью контролирует машину даже с отключенной системой стабилизации, но МХ-5 всегда готова простить многие ошибки.

Двигатель, как и следовало ожидать, достаточен, но без избытка. Он честно отдает свои 160 «лошадей» и отличается ровной тягой с легким оживлением после 3000 об/мин. Но наибольшее удовольствие доставляет не он, а 6-ступенчатая «механика» - коротенький рычаг, словно затвор. На любых оборотах и в любой последовательности передачи включаются точно и четко. Главное – при переходе с пятой не спутать шестую с четвертой. Саундтрек мотора оказался весьма пресным, сложно ожидать большего от рядной четверки – за настоящим рокотом пожалуйте к оппозитникам или V8.

Салон при первом взгляде тоже не поразил воображения: простенькие шкалы приборов с нулевыми отметками внизу уже знакомы по Mazda3, а дополнительный указатель давления масла – лишь бесполезный аксессуар: сложно поверить в то, что у японского мотора могут быть проблемы. К тому же случись на МХ-5 отжигать – вряд ли будет время вглядываться в приборы. Зато сразу видно, что мы в салоне настоящего родстера, а не открытой версии хетчбека. Чтобы можно было наслаждаться открытой ездой даже в прохладную погоду, у МХ-5 предусмотрены специальные коленные дефлекторы обдува. В итоге, выбрав положение «в ноги, колени и на руки», можно окутать себя теплом, а голову отправить вентилироваться набегающим потоком воздуха – подобного комфорта, пожалуй, нет ни в одном открытом автомобиле. Под крышей, увы, не так интересно: изготовленная из композита, она практически не защищает от шума, а жесткая пластиковая обивка находится в пугающей близости к голове – кочка покрупнее, и будет шишка.

Да, за 40 000 долларов, которые стоит Mazda МХ-5, можно подобрать целую россыпь более практичных 4-местных купе-кабриолетов с большим багажником и мотором близкой мощности. Здесь и Volkswagen EOS, и Opel Astra TwinTop, и, конечно же, Peugeot 307 CC. Однако никто из автопроизводителей за эти деньги не предложит настоящий спортивный родстер классической компоновки с правильно настроенной подвеской и отличной управляемостью. Mazda вновь вне конкуренции. Кстати, за 35 000 можно приобрести более простую версию МХ-5 с мотором 1,8 литра.

Текст: Леонид Павлов

Фото: автора

Читайте далее:

ESP off?
Mazda MX-5
Единение
Ниже крыши
Васаби на золотом подносе
Ударили автопробегом
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

???? ????????

Приключилось вот такое чудо ! Цепь целая , порвался сервисный ремень , угол литр антифриза в картер ...

Предлагайте варианты ! http://www.mazdadriver.ru/storage/1020.jpg http://www.mazdadriver.ru/storag...

» Ответить...
Ирина

Capella

Подскажите пожалуйста номер датчика скорости АКПП на мазду капеллу 2002 года, 1.8, передний привод G...

» Ответить...
олег

мазда 6

как оличить европейку от американки

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Единение»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Snyder OK news | Soper OK news