Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda RX 7+46
Mazda RX 7
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
Mazda 5+19
Mazda 5
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Гоночное настроение, или Need For Speed

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Писать такие тесты, как тот, что у вас перед глазами – дело неблагодарное. Потому что если у вас уже есть Mazda3 МРS, Вам вряд ли интересно наше мнение, Вы наверняка давно не подходили к компьютеру, потому что все свободное время проводите за рулем своей новой машины. Но это справедливо только для тех 150 счастливчиков, которые в соответствии с квотой смогут приобрести или уже приобрели эту веселую машинку. Больше в Россию, увы, в этом году не привезут. Если Вы еще не заказали Mazda3 MPS, то по тем же причинам текст лучше не читать, а в автосалон дилеров Mazda в этом году лучше уже не ходить – зачем расстраиваться. И тем не менее, пока счастливчики ждут своих машин, отдельные редкие экземпляры «матрешки» в версии MPS вызывают нездоровую суету на улицах. Имеется в виду вот что…

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
$15500
2006 г., Новосибирск, пробег 37000, цвет: черный
 
$16400
2006 г., Москва, пробег 39000, цвет: темно-серый металик
 
Mazda 3 Saloon Touring$26200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda 3
 

Moon light

Всем ясно, что гоняться с заведомо более мощной машиной – пустая трата времени, это признает даже сам Михаэль Шумахер и потому он выбирает Ferrari. Водителю всегда приятно, когда недюжинные силы мотора видно издалека – это действует на соседей по потоку успокаивающе и они продолжают двигаться по улицам с уместной для себя скоростью. Вот по ночной Москве с воем проносится «очень мощная» «девятка», за ней рычит такая же мощная «восьмерка» (Жигулей, разумеется), за ними «десятка» со спойлером, а следом «двенадцатая» с огромным антикрылом и дулом выхлопной трубы размером с паровозную. Бессмысленные и беспощадные, они показывают окружающим кто в поле воин и символизируют межконтинентальную идею тюнинга, в том виде, в котором его видят простые любители погонять по всему миру – обогнать всех и вся.

Вот и этим зимним вечером, когда дороги были абсолютно сухими, а о зиме напоминало лишь обилие украшенных новогодних елок, в удовольствии погоняться с Mazda3 MPS за время теста не отказал себе ни один из встреченных или попутных «тюнингеров». Результат был вполне очевиден, но только не им. Действительно, ведь тюнинг без «тюнинга» и не тюнинг вовсе. То, что предлагают к осмыслению в виде Mazda3 MPS в заводском тюнинге совсем не «тюнинг». Ну, колеса 18-го диаметра, ну линия капота немного выше (под ним, скажу по секрету, стоит здоровенный интеркулер – охладитель надувочного воздуха), ну есть маленький козырек-спойлер. Ну, буковки MPS на пятой двери. Все эти атрибуты может прицепить себе на корму любой желающий, даже обладатель стандартной «трешки» с мотором 1,6 литра и «автоматом». А выхлопная система и вовсе осталась стандартной – японцы оставили место для тюнингеров, да и требования по шумности к современным серийным машинам в Европе достаточно жесткие. Ну и что? Скромные японцы даже фирменного цвета не придумали для своей самой заряженной и быстрой модели – на обочине отдыхает и нервно курит даже обладатель роторной красавицы Mazda RX-8 – его эффектный 2-секционный ротор при 8500 об/мин выдает какие-то несчастные 231 л.с., тогда как под капотом «турботрешки» скрывается табун из 260 «коней».

Поэтому и трудно выделить MPS из потока и правильно оценить ее возможности. Внимательный зритель может заметить увеличенный воздухозаборник в переднем бампере, но черная решетка на черной машине видна далеко не сразу, да и увидеть передний бампер MPS на дороге занятие, доступное не многим. Так что у непосвященных для опознания машины остаются только те самые плохо видные три буковки – MPS, расшифровываемые как Mazda Performance Series, или “очень быстрый автомобиль марки Mazda". Замечено, что с момента появления его на улицах города средняя скорость обычных автомобилей Mazda возросла на 20-30 км/ч. Те, кто успел увидеть ее в потоке, сидя за рулем своих “Мазд», искренне верят, что могут ехать так же быстро. Но все дело в остроте зрения. Слабовидящие и плохослышащие еще долго будут загонять стрелки тахометров в красную зону, тщетно пытаясь угнаться за MPS. Там, где у них уже заканчивается (на 170 –180 км/ч), у «турботрешки» все только начинается. Те, у кого со зрением и слухом все в порядке, поспешат убраться из левого ряда и уступить дорогу весьма бюджетному хэтчбеку с 260-сильным турбомотором (турбина вступает в работу уже с 2000 об/мин) и шильдиком MPS. И будут правы.

Не для слабонервных

Потому что за ее рулем создается впечатление владения персональной баллистической ракетой, к которой неизвестный умелец приладил 5-местный салон и даже небольшой багажник. На скорости 100 км/ч стрелка спидометра находится в нижнем секторе, там, где у «нормальных» машин размещаются неторопливые двойки, тройки и четверки с нулем. Кстати, ту самую первую «сотню» MPS разменивает всего за 6,1 секунды – всего на 1,4 секунды медленнее, чем BMW М5. Но это, как было сказано выше, только начало: вертикально в верхней точке на спидометре светится манящая цифра 260 км/ч, а справа от нее, как издевательство, – 280 км/ч. Дальше 260 загнать стрелку спидометра штатной MPS невозможно – срабатывает ограничитель скорости. Оно и к лучшему, вряд ли гражданской машине стоит ездить быстрее...

Если Вы, отключив систему стабилизации, раскрутите мотор до 3000 об/мин, при которых крутящий момент достигает своего максимального значения в 390 Нм, и грамотно бросите педаль сцепления, неподготовленный пассажир сначала вскрикнет, а колеса совершат несколько оборотов и намертво вцепятся в асфальт. Меньше, чем через полминуты, когда, выкрутив до упора четвертую передачу, автомобиль разгонится до 200 км/ч, пассажир постепенно начнет бледнеть, а еще через 20 секунд, когда стрелка спидометра примет вертикальное положение и Вы превысите все возможные ограничения скорости, пассажир обидится, назовет Вас эгоистом и попросит выпустить его из машины. После того, разумеется, как Вы с неизменным удовольствием, под неистовый вой двигателя, отщелкаете все шесть передач вниз, а стрелка спидометра вернется с отметки 250 кмч на отметку 0.

Придраться к управляемости этой «матрешки» просто невозможно. Что бы ни пришло в голову человеку за рулем, MPS его не разочарует – идеально информативный привод педали тормоза, выверенные усилия на руле с идеальной обратной связью. При отклонении от движения по прямой становится понятно, что Mazda склонна к легкой недостаточной поворачиваемости, но это легко корректируется, например сбросом газа на входе поворот. Впечатление от езды не портит даже тугой привод коробки передач. Угловая жесткость подвески по сравнению с обычной «трешкой» увеличена на 60%, на кузове появились дополнительные распорки, поэтому крены при перестроениях и прохождении поворотов любой степени закрученности отсутствуют в принципе. А тяжело может быть только спине и шее водителя. Идеальная, ничем не напрягающая управляемость и отменная курсовая устойчивость покоряют, а вот колейности наша Mazda, обутая в зимние нешипованные покрышки Pirelli размерности 225/40 R18, побаивалась, требуя минимальных корректирующих подруливаний. Впрочем, на более-менее ровной дороге кажется, что можно смело отпускать руль, доставать телефон, ноутбук и садиться работать. Прямо за рулем!

Единственное, чего стоит опасаться – это полицейских, как лежачих, так и стоячих. На первых может пробить подвеску – уменьшенный в угоду устойчивости и аэродинамике клиренс вынудил ограничить свободный ход колес, вторые же не прочь поживиться документами или, в крайнем случае, деньгами. В первый момент они часто не верят показаниям собственного, проверенного временем и не раз окупившегося радара, но, взяв в руки свидетельство о регистрации и заглянув в строчку «мощность двигателя», проникаются уважением, но, увы, скидок не дают, даже новогодних.

Но не все так радужно

В бочке меда, как водится, я отыскал и ложку дегтя. Простите, но такова моя работа. Во-первых, это цена – 31 800 долларов за, по сути, коллекционный автомобиль в топовой комплектации, почти суперкар - это слишком дешево и неправдоподобно. Во-вторых, это то, что внутри, за исключением пары-тройки шильдиков MPS – это обычный гражданский автомобиль с очень просторным салоном и даже с подлокотником на заднем диване. Отличные жесткие спортивные передние сиденья да спидометр с неприличной оцифровкой до 280 км/ч – вот и весь спорт. Даже обидно как-то. А где вставки под карбон, где каркас безопасности, наконец? Шесть подушек безопасности, говорите, нет, это как-то неспортивно. И хуже всего то, что этот спортсмен требует, чтобы все сидящие в машине были пристегнуты ремнями безопасности и противно пищит на непристегнутых! Конечно, безопасность превыше всего, «но зачем так орать, я и с первого раза все прекрасно слышал». И еще один, главный минус: заправлять турбозверя под капотом, в отличие от моторов основных конкурентов, ну тех самых «десяток» и «двенадцатых», читай Opel Astra OPC и Ford Focus ST, рекомендуется только бензином с октановым числом не ниже 98. Но даже это неудобство является слишком маленьким на фоне моторного превосходства Mazda 3 MPS.

Текст: Алексей Шарапов

Фото: автора

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Все, что надо знать о новой Mazda3
Олимпийские резервы
Пытка холодом
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
Седаны широкого потребления
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Продвинутый фитнес
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Сила эмоций
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
MAZDA3.
Трижды три.
Японская стрела.
Переростки.
Японский «Фокус».
Живая сталь.
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

???? ????????

Приключилось вот такое чудо ! Цепь целая , порвался сервисный ремень , угол литр антифриза в картер ...

Предлагайте варианты ! http://www.mazdadriver.ru/storage/1020.jpg http://www.mazdadriver.ru/storag...

» Ответить...
Ирина

Capella

Подскажите пожалуйста номер датчика скорости АКПП на мазду капеллу 2002 года, 1.8, передний привод G...

» Ответить...
олег

мазда 6

как оличить европейку от американки

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Гоночное настроение, или Need For Speed»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Seagrove Beach FL news | Seaside FL news