Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
Mazda 5+19
Mazda 5
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

«Городской сумасшедший»

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Им может прослыть всякий владелец Mazda 3 MPS, если ему недостает самообладания

Человек неравнодушный не способен пройти мимо самого мощного в классе переднеприводного автомобиля. А я к таким заряженным хэтчбекам С-класса именно неравнодушен. Такие автомобили, которых к моему удовольствию появляется все больше, дают возможность по-настоящему пощекотать нервы, не слишком привлекая при этом к себе внимания. Как правило, они выглядят не очень вызывающе, но способны на многое. Mazda3 MPS — из их числа.

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
$15500
2006 г., Новосибирск, пробег 37000, цвет: черный
 
$16400
2006 г., Москва, пробег 39000, цвет: темно-серый металик
 
Mazda 3 Saloon Touring$26200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda 3
 

Хочу тюнинг

Неравнодушие предполагает, между прочим, особую требовательность. Так что судить об этой машине я буду, что называется, по гамбургскому счету. Мне, к примеру, кажется, что «обычной выразительности» Mazda3 такому автомобилю недостаточно, и помочь тут могут только тюнинг-ателье. Почему?

Речь идет о второй модели под аббревиатурой MPS (Mazda Performance Series), первой стала «шестерка» (см. «АИ» № 5, 2006), и естественным было желание наделить оба автомобиля чем-то общим, характерным. В Mazda6 MPS такой отличительной особенностью стал раздутый в верхней части капот — на манер старых американских спорткаров. Но — что хорошо для среднеразмерного седана, выглядит совсем иначе в хэтчбеке С-класса. В результате в профиль автомобиль стал похож на помесь мини-MPV с универсалом. Приличных размеров спойлер, имплантированный в пятую дверь, только усиливает это впечатление. Сразу стала бросаться в глаза высота машины, несмотря на понизившийся клиренс.

Отчасти улучшают картину накладки на пороги и большие 18-дюймовые литые диски. Если смотреть на автомобиль в анфас, то новый передний бампер, решетка радиатора, а также раздавшиеся в боках на 20 мм передние крылья и все тот же выступ на капоте добавляют облику агрессии. Да, и корма выглядит неплохо, овальная черная вставка в центральной части и хромированный «наконечник» глушителя 102 мм в диаметре — в этом чувствуется даже какая-то враждебность. Но, тем не менее, мне не удалось избавиться от ощущения, что свою мысль дизайнеры до конца не довели. Зато у тюнинг-ателье есть неплохая возможность для экспериментов.

Экономить не всегда хорошо

Когда первые, вполне положительные впечатления от интерьера Mazda3 MPS улеглись, я стал замечать изъяны. Во-первых, меня не порадовало качество сборки. Никогда не думал, что в японском автомобиле замечу хотя бы малейшую неточность в подгонке деталей, а тут, на левой передней стойке пластик «вылез» из обшивки на несколько миллиметров. Ворсистый потолок податлив и слегка «играет», если на него нажать пальцем. Да и пластик совсем не мягкий, явно не очень дорогой. Во-вторых, единственное отличие передней панели MPS от той, что устанавливается на «гражданские» версии «трешки», заключается в щитке приборов. Это размеченный до оптимистичных 280 км/ч спидометр с надписью MPS по центру, и другая, более агрессивная подсветка приборов.

Благо «рабочее место» водителя не дает поводов усомниться в недюжинном динамическом потенциале автомобиля. Прежде всего, это выражается в спортивных сиденьях с развитой боковой поддержкой и полным набором регулировок. Только вот если водительское кресло позволяет отлично устроиться человеку любой комплекции, то пассажирское оборудовано скромнее — оно не может перемещаться по вертикали, не имеет поясничного валика и вдобавок расположено на приличном расстоянии от пола. Баранка регулируется по высоте и по вылету, а обшитый кожей обод с нарочито грубоватой прострочкой словно просится в руки. Педали имеют алюминиевые накладки с резиновыми вставками. В остальном — хорошо знакомый интерьер Mazda3, функциональный, проработанный по эргономике и укомплектованный всеми возможными опциями, включая очень неплохо звучащую аудиосистему Bose.

Очень горячо!

Я бы на этом автомобиле написал большими буквами «Caution — Very Hot!», как это делается, например, на бумажных стаканчиках с горячим кофе. Сочтите за шутку. Но 260 «лошадей», которых вовсе не желает сдерживать 2,3-литровый мотор с турбонаддувом — это уже не шутки. Весь этот табун разом, через 6-ступенчаю механическую коробку передач, может заставить бешено вращаться передние ведущие колеса. Многовато для одной оси, особенно с учетом огромного крутящего момента в 380 Нм.

Некоторые специалисты даже установили, что на передние колеса должно приходиться не более 250 л.с., иначе возникнут проблемы с управляемостью. Но японская компания решила рискнуть — MPS на сегодняшний день является самым мощным переднеприводным автомобилем в классе. Но для того, чтобы с большей эффективностью реализовать потенциал мотора, инженеры не только дополнительно укрепили кузов и установили спортивную подвеску, но еще и добавили в переднюю ось самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Не вдаваясь в технические дебри, скажу, что он позволяет свести к нулю неизбежно возникающую разницу во вращении левого и правого колес. Иными словами, оба колеса всегда будут вращаться с равной скоростью. Такие дифференциалы применяются на спортивных автомобилях. И они обеспечивают особенные реакции на действия водителя, которые мне довелось проверить на скользком покрытии.

Все четыре дня теста шел снег. Дороги замело, спасала только шипованная резина. Конечно, полностью реализовать в таких условиях потенциал мотора было практически невозможно. Чуть посильнее нажал на акселератор, как на щитке приборов начинала нещадно мигать желтая лампочка, сигнализировавшая о пробуксовке колес. В дело тут же включалась система стабилизации, незамедлительно уменьшавшая подачу топлива, чтобы попусту не тратить энергию мотора. Однако именно DSC является последней гранью, за которой ответственность за сохранность автомобиля и безопасность перемещения целиком и полностью ложится на сидящего за рулем. Если систему отключить, Mazda3 MPS не простит ни малейшей ошибки. Чуть сильнее нажал на акселератор — передние колеса среагируют молниеносно. Если скользко, то сразу уйдут в пробуксовку. Потому особенно внимательным следует быть на виражах.

Прибавил газ — машина тут же «отвернет нос» от поворота. То есть, скорость вхождения в вираж следует выбирать до выполнения маневра. Поскольку даже сброс не приведет к резкому сужению дуги — колеса-то крутятся с одинаковой скоростью. Выход в таких случаях один — скорректировать траекторию точным поворотом баранки, одновременно не сбросив, а лишь чуть уменьшив подачу топливной смеси, и тут же вновь нажав на педаль. А если не помогает, тогда спровоцировать занос задней оси, а затем использовать ровную тягу передних колес, чтобы «вытащить» кузов. По-другому на автомобиле с блокировкой не получится. Зато можно легко ставить машину боком заранее, перед поворотом, чтобы потом использовать возможности и мотора, и дифференциала. Благо в случае с Mazda3 MPS дифференциал «дополнен» правильно настроенными подвесками. Так, чтобы компенсировать определенные недостатки блокировки, автомобиль постарались наделить избыточной поворачиваемостью. То есть, если не срывать передние колеса в скольжения, при критических боковых перегрузках у машины скорее начнется занос задней оси, что называется «спортивными настройками». Подготовленному человеку Mazda3 MPS способна доставить немалое удовольствие. Мне остается лишь призвать к отказу от подобных экспериментов на дорогах общего пользования.

Характеристика силового агрегата позволяет очень уверенно чувствовать себя как при быстрой езде, так и в вялотекущем городском потоке. Удивительной особенностью этого двигателя является его эластичность. Даже на «низах», пока турбина не включилась в работу (а происходит это при 2500-3000 об/мин), есть необходимый момент, что позволяет спокойно трогаться с места. Конечно, турбояма присутствует, но она не столь ощутима, и дает о себе знать разве что при агрессивной езде с резкими и частыми переключениями. С этим, кстати, никаких проблем не возникает — рычаг МКП наделен четкими и короткими ходами, а педаль сцепления вполне информативна. Да и тормоза вселяют уверенность. К тому же рулевое управление наделено неплохой обратной связью. Словом, Mazda3 MPS — это очень агрессивный автомобиль, требующий навыков. Без них владелец может даже не успеть прослыть «городским сумасшедшим»…

Причем за это «сумасшествие» придется заплатить не меньше 31 800 долларов.

Текст: Андрей Осипов

Фото Mazda

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Все, что надо знать о новой Mazda3
Олимпийские резервы
Пытка холодом
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
Седаны широкого потребления
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Продвинутый фитнес
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Сила эмоций
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
MAZDA3.
Трижды три.
Японская стрела.
Переростки.
Японский «Фокус».
Живая сталь.
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Олег

Предлагайте варианты ! http://www.mazdadriver.ru/storage/1020.jpg http://www.mazdadriver.ru/storag...

однозначно надо менять. Я уже сталкивался с этим. По запчастям обычно заказываю у Дмитрия. у него вс...

» Ответить...
Ирина

Здравствуйте при замене АКПП на Мазде 626 2000г.в коробка становиться в аварийный режим горит HOLD ...

Скорее всего датчик скорости моросит, менять надо. На газ когда нажимаете долго думает?

» Ответить...
Маруся в323ас

мазда3,2005 года

Всем привет, кто сталкивался, на пониженных передачах машина не сильно пинается , особенно когда сто...

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: ««Городской сумасшедший» »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Cordova NC Real Estate | Cove City NC Real Estate