Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
Mazda 5+19
Mazda 5
 
Mazda 3+84
Mazda 3
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

После презентации новой Mazda3 мнения моих коллег разделились: кому-то очень понравился стильный хэтчбек, а другим, наоборот, приглянулся скромный, но симпатичный седан. О двигателях, ходовых качествах и тяговитости новых моторов никто не спорил - только о внешности автомобилей. А представители компании с довольным видом наблюдали за этими дискуссиями: если только и споров, что о дизайне, значит, затея с нашумевшим "zoom-zoom" вполне себя оправдала - Mazda полностью сменила имидж...

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
$15500
2006 г., Новосибирск, пробег 37000, цвет: черный
 
$16400
2006 г., Москва, пробег 39000, цвет: темно-серый металик
 
Mazda 3 Saloon Touring$26200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda 3
 

Действительно, чего-чего, а вот стильного дизайна и имиджа производителя "породистых" автомобилей японским компаниям явно не хватает. Они могут привлечь чем угодно: высокими показателями мощности и крутяшего момента, потрясающей надежностью и огромным ресурсом, роскошной комплектацией или низкой ценой, но очень не хватало "легенды" - истории, происхождения, статуса. Борются с этой проблемой по-разному: кто-то придумывает новые брэнды и поначалу "стесняется" их, всячески скрывая родство. А кто-то, как Mazda, решает менять имидж компании целиком - модели проектируются действительно совершенно новыми. Во всем...

Идеология "zoom-zoom", в рамках которой уже было создано несколько моделей, подразумевает, прежде всего, иной имидж моделей Mazda. Сравните предыдущее и нынешнее поколение - на смену 626-й пришла динамичная Mazda6. Вместо скромной малолитражки 121-й серии появился компактный хэтчбек Mazda2. А скромная Mazda 323 уступила место агрессивной и стильной "трешке" - Mazda3. И судя по уровню продаж, "Мазда" не жалеет о том, что пошла ва-банк, так как все новые модели пользуются повышенным спросом. А в ближайшее время появится еще одна модель "zoom-zoom" - Mazda4, которая заменит однообъемник Premacy.

Mazda3 создана на совершенно новой платформе, которая уже стала основой для таких автомобилей, как Volvo S40 и Ford Focus C-Max. Среди ее особенностей - явные "драйверские" настройки, что можно заметить даже по однообъемному "Си-Максу", не говоря уже о компактной приземистой "тройке". Спереди установлена проверенная временем подвеска со стойками McPherson, а сзади - многорычажная схема с подруливающим эффектом. Кузов автомобиля создан с применением технологии MAIDAS, предназначенной для поглощения и распределения энергии удара. Кроме этого, на безопасность работают инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, брусы безопасности в дверях, а также фронтальные или боковые подушки безопасности - в стандартную комплектацию входит четыре "эйрбэга", а более дорогие версии имеют шесть подушек. В стандартное оснащение входит ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, что в результате дает рекордно короткий (для этого класса) тормозной путь.

Сильная сторона всех новых моделей - дизайн кузова. Если раньше это были просто добротные, но скромные, безликие автомобили, то теперь каждая новая Mazda - это всплеск эмоций. Правда, отдавая себе отчет в том, что далеко не все потребители смогут принять новый стиль, производитель решил сделать все хитрее: все версии "трешки" немного отличаются друг от друга. Только если в середине девяностых все модификаций модели 323 вообще не были похожи между собой, то нынешние "тройки" отличаются не так разительно. К примеру, спереди трудно отличить седан от хэтчбека, не имея перед глазами фотографии обеих версий - отличия в нюансах. У хэтчбека, изначально ориентированного на спортивность, капот и фальшрадиаторная решетка более выпуклые, агрессивные, а седан при схожем дизайне выглядит спокойным, уравновешенным. Интересный момент: все кузовные панели у хэтчбека и седана оригинальные, отличаются формой, размерами и пропорциями, но глядя на них этого и не скажешь. А вот сзади и сбоку обе версии мало похожи: хэтчбек выглядит почти кроссовером, а седан - обычным седаном. Естественно, что и задняя часть, и линия крыши полностью оригинальны. Так что, выбирая между седаном и хэчтбеком Mazda3, приходится склоняться либо к спортивному (хэтчбек), либо к спокойному (седан) экстерьеру. Что одновременно и хорошо, потому что есть возможность подобрать версию по вкусу, и плохо, потому что кому-то может понадобиться "агрессивный" седан или, наоборот, спокойный с виду хэтчбек. Впрочем, это придирки: другие компании вообще предлагают один вариант дизайна для всех версий одной модели.

Интерьер "трешки" не оставит ценителя спортивных автомобилей равнодушным. Посадка высоковата, но зато все остальное - как у стремительного купе. Спортивная трехспицевая "баранка" с пухлым ободом, комфортные и удобные кресла с мощной боковой поддержкой, панель приборов с тремя глубокими "колодцами". Когда зажигание выключено, стрелки тахометра и спидометра смотрят вертикально вниз, как у породистых итальянских спорткаров. О дорогих моделях напоминает и качество пластмассы, она мягкая не только визуально, но и на ощупь.

Как указано в пресс-релизе, эргономике было уделено особое внимание: попав за руль "трешки", начинаешь понимать, о чем идет речь. Все кнопки, клавиши и переключатели имеют четко различимые и понятные пиктограммы, а взаимное расположение органов управления не дает повода для упрека. Особенно оценят водители короткоходный рычаг КПП - менять передачи можно двумя пальцами. И с четкостью включения проблем нет.

На тест были предложены две версии Mazda3: седан и хэтчбек, оснащенные 1,6- и 2,0-литровым бензиновыми моторами соответственно. Автомобили различались цветом, комплектацией и покрышками - на более мощную 150-сильную версию были установлены колеса R16, а 105-сильная версия "1,6" стояла на 15-дюймовых колесах. Естественно, в движении автомобили очень сильно отличались друг от друга: жестковатый спортивный хэтчбек, резво откликающийся на малейшее движение педали газа, и спокойный, слегка флегматичный седан. И цвет каждого автомобиля точно соответствовал его характеру: яркий хэтчбек оставлял после себя такие же яркие впечатления, а темно-синий седан на его фоне слегка терялся. Двигатель в два литра - это сумасшедшая тяга и возможность сорвать ведущие колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте - не зря, видимо, на эту версию в стандарте устанавливают систему динамического контроля DCS. А 1,6-литровая модификация - это более спокойный и удобный в управлении автомобиль. На его двигателе установлена система изменения фаз газораспределения, поэтому "кривая" крутящего момента получилась максимально удобной для движения - крутящий момент в нужном количестве присутствует на низких оборотах и равномерно распределен по всему диапазону. На 1,6-литровом седане ездить оказалось удобнее: реже нужно переключать передачи, машина охотнее разгоняется с низких оборотов, да и ведет себя при этом гораздо тише. Хэтчбек со 150-сильным мотором, конечно, быстрее, но только в том случае, если его постоянно "подстегивать" высокими оборотами и пониженными передачами. Тогда ему действительно равных нет...

"Портрет" нового седана Mazda3 для человека, еще не знакомого с этим автомобилем, может показаться до неприличия правильным. Машина имеет просторный салон, отменные ходовые качества, интересный и стильный дизайн. А уж про высокое качество сборки Mazda, выпускаемых исключительно в Японии, знают практически все - ведь недаром именно "Мазды" регулярно занимают первые места в рейтинге надежности. Преимуществом перед другими марками можно считать и весьма сильные позиции этой марки на белорусском рынке - активно работающий импортер делает все возможное, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К примеру, несколько лет назад белорусское представительство добилось того, чтобы модель 626, предназначенная для поставок на наш рынок, имела специальную комплектацию. Для новой Mazda3 такого еще не предусмотрено: на наш рынок поставляются не специально собранные, а обычные версии, но адаптированные для плохих дорог и некачественного бензина. Все версии Mazda3, предлагаемые дилером, рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 92, к тому же дорожный просвет увеличен. В полезности этих усовершенствований, думаю, никто не усомнится - сами видите, по каким дорогам и на каком бензине ездим.

В общем, до появления на белорусском рынке конкурентов ("пятый" VW Golf и новый Opel Astra) Mazda3 является, пожалуй, наиболее привлекательным, по сочетанию потребительских характеристик, вариантом для покупки. Стиль итальянского автомобиля, типично японское качество изготовления, да еще с ходовыми качествами GTI, - вот что такое новая Mazda3. А уж с каким кузовом - седан или хэтчбек, значения не имеет...

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Все, что надо знать о новой Mazda3
Олимпийские резервы
Пытка холодом
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
Седаны широкого потребления
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Продвинутый фитнес
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Сила эмоций
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
MAZDA3.
Трижды три.
Японская стрела.
Переростки.
Японский «Фокус».
Живая сталь.
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Олег

Предлагайте варианты ! http://www.mazdadriver.ru/storage/1020.jpg http://www.mazdadriver.ru/storag...

однозначно надо менять. Я уже сталкивался с этим. По запчастям обычно заказываю у Дмитрия. у него вс...

» Ответить...
Ирина

Здравствуйте при замене АКПП на Мазде 626 2000г.в коробка становиться в аварийный режим горит HOLD ...

Скорее всего датчик скорости моросит, менять надо. На газ когда нажимаете долго думает?

» Ответить...
Маруся в323ас

мазда3,2005 года

Всем привет, кто сталкивался, на пониженных передачах машина не сильно пинается , особенно когда сто...

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Extension | Fair Credit Reporting Act