Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mazdaMazda – zoom-zoom.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mazda 6+0
Mazda 6
 
Mazda 5+19
Mazda 5
 
Mazda 3+84
Mazda 3
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mazda

Трижды три.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Новая Mazda 3 пришлась нам по вкусу: хэтчбек с двухлитровым 150-сильным мотором во время «примерки» заслужил массу лестных отзывов. А как на его фоне смотрится Mazda 3 1.6? Хороша ли автоматическая трансмиссия? Стоит ли при выборе «третьей» Мазды предпочесть хэтчбек седану? Мы решили взять три разные Мазды 3 — и самостоятельно в этом разобраться.

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
$15500
2006 г., Новосибирск, пробег 37000, цвет: черный
 
$16400
2006 г., Москва, пробег 39000, цвет: темно-серый металик
 
Mazda 3 Saloon Touring$26200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Mazda 3
 

Первый вопрос: хэтчбек или седан? С водительского кресла, на первый взгляд, все едино: архитектура передней панели, хорошо спрофилированные кресла, образцовая эргономика — этим седаны от «хэтчей» не отличаются. Но по обзорности, пожалуй, хэтчбек предпочтительнее: через заднее стекло пятой двери проще контролировать дорожную обстановку.

Обитатели заднего ряда чувствуют себя удобно вне зависимости от типа кузова: человек ростом до 190 см впритык усаживается «сам за собой». Причем седан и хэтчбек не отличаются ни формой и «вместимостью» заднего дивана (он отформован под двух седоков, но при желании здесь можно устроиться и втроем), ни удобством посадки. Но по практичности хэтчбек в выигрыше. Несмотря на то, что номинально объем багажника у седана на 113 л больше (413 л против 300 л), грузовым отсеком хэтча пользоваться удобнее: проем пятой двери шире, на крышке предусмотрены удобные ручки и внутри, и снаружи. А спинка заднего кресла при складывании (по частям) образует ровный пол — меж тем как у седана все-таки получается ступенька.

Да и по дизайну хэтчбек интересней. Он стремительней, изящней седана. Зато седан выглядит крупнее и солиднее — он и впрямь на пять сантиметров длиннее. И на $100—200 дешевле.

А какой мотор выбрать? Двухлитровая версия (только с «механикой») — для помешанных на драйвинге сорвиголов. Мотор напористо тянет с 2000 об/мин и крутится до впечатляющих 7200 об/мин. Ускорение стремительное, легкое, но без явных подхватов. Особенно динамичным кажется разгон на двух первых передачах: вторая отсекается, чуть-чуть не доставая до «сотни». На максимальную скорость (около 205 км/ч) двухлитровая Mazda выходит на пятой передаче.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. можно смело назвать универсальным. В паре с механической коробкой он устроит и тех, кто любит погорячее. Конечно, потеря сорока пяти сил не прошла бесследно — нет той легкости, что дарит 150-сильный мотор, нет стахановской отдачи в ответ на открытие дросселя. Но все равно тянет 1600-кубовый двигатель убедительно и удобно — во многом благодаря удачно подобранным передаточным числам трансмиссии. Да и «максималка» снизилась не сильно — примерно до 190 км/ч.

А вот четырехступенчатый «автомат» Activematic, которым может оснащаться Mazda 1.6, лишает машину драйверского ореола. «Длинная» трансмиссия заставляет мотор подолгу выть при интенсивном разгоне, темп набора скорости заметно ниже, чем у машины с «механикой». Переключения жестковаты, в ответ на резкое нажатие педали газа коробка «задумывается» и лишь потом переходит на пониженную передачу. Одно утешение: здесь есть ручной режим, причем честный — коробка мертво держит заданную передачу, не переключаясь ни «вверх», ни «вниз». Алгоритм переключения спортивный: двигая селектор к себе, повышаем передачи, толкая от себя — понижаем. Но проворнее коробка от этого не становится...

Управляемость всех «трешек» без исключения — блюдо для гурманов. Вне зависимости от типа кузова и мотора спортивная острота реакций и прецизионная точность рулевого управления не дадут расслабиться неподготовленному водителю, особенно на высоких скоростях. Не рассчитал, слишком вольно обошелся с рулем — и «горячий» хэтчбек отправляется в занос. Причем если у двухлитровых машин система динамической стабилизации DSC входит в список стандартного оборудования, то Mazda 3 1.6 оснащается ей только за доплату (около $400). Экономить на DSC не советуем — заказывать «третью» Мазду без системы стабилизации можно только тем, у кого хватит опыта для общения один на один с бескомпромиссным спортивным шасси.

А еще учтите, что Mazda 3 имеет и существенные недостатки: это посредственная плавность хода и слабая шумоизоляция. Жесткая короткоходная подвеска, как и положено, подробно «отрабатывает» профиль дороги и всю «мелочь», причем работа подвески прослушивается в салоне. Особенно гулко бухает на неровностях задняя «многорычажка». С ростом скорости плавность хода улучшается, но уровень шума только растет. Причем, по нашим наблюдениям, все эти недостатки свойственны примерно в равной степени и седанам, и хэтчбекам, машинам с разными моторами и в разных комплектациях.

Если бы мы выбирали Мазду 3 для редакционного парка, то скорее всего это был бы хэтчбек с мотором 1.6 и механической коробкой передач. В базовой комплектации такая Mazda 3 стоит $16700 — это очень привлекательная цена в сравнении с конкурентами. Ведь здесь есть шесть (!) подушек безопасности, гидроусилитель руля и АБС. Кроме того, в «базовой» Мазде есть передние электростеклоподъемники, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и аудиосистема, которую, кстати, можно расширить и после покупки, — штатный радиоприемник дополняется «родным» CD- или MD-плейером либо CD-чейнджером. Пожалуй, стоит добавить сюда только кондиционер. Итого — $17300.

Всеволожский Ford Focus 1.6 в схожем оснащении обойдется немногим дешевле — около $16500. Но подушек безопасности в нем будет только две. Столько же их и у японского хэтчбека Toyota Corolla 1.6 за $17700. «Французы» еще дороже: стиляга Renault Megane 1.6, оснащенный не хуже Мазды, будет стоить не менее 15000 евро ($18800), а Peugeot 307 — 15500 евро ($19500). А вот за другого новичка рынка — седан Mitsubishi Lancer 1.6 c двумя подушками безопасности, полным электропакетом и кондиционером — дилеры просят даже меньше, чем за Focus: $15490.

Но мы хотели бы получить Мазду с системой DSC, а ее ставят только на автомобили в более дорогой комплектации Touring (от $18800). Тут уже будут и все четыре электрических стеклоподъемника, и кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, и бортовой компьютер, и передние противотуманные фары, и 16-дюймовые литые колеса. Добавляем еще $400 за систему DSC — итого $19200.

Двухлитровая машина — это все то же самое плюс еще больше удовольствия от езды. За удовольствие нужно доплатить почти две тысячи долларов. Кроме более мощного мотора с настроенной системой выпуска, за эти деньги вы получите возможность потратить еще больше на дополнительные опции — такие, как ксеноновые фары, датчики дождя и освещения, 17-дюймовые колеса и аэродинамический обвес. Но вообще Mazda 3 2.0 — автомобиль или для энтузиастов, или для эстетов, не представляющих своей жизни без ксенона и изящных светодиодов под прозрачными колпаками задних фонарей.

Однако конкурентоспособные цены еще не означают, что Mazda 3 станет таким же массовым автомобилем, как Focus или Lancer: пока российских дилеров Мазды — раз, два и обчелся, а система сервиса находится в зачаточном состоянии, Mazda будет оставаться нишевым продуктом...

Кстати...

Тем, кто раздумывает о покупке Мазды 3, — несколько советов. Во-первых, обязательно запишитесь на дилерский тест-драйв — вполне возможно, что «трешка» окажется вам не по вкусу. Или, наоборот, так понравится, что вы будете готовы тут же внести предоплату (у московских дилеров — около $1000) и ждать... до сентября! Иногда, правда, в салонах есть «живые» машины, от которых отказались покупатели. В Санкт-Петербурге автомобили на складе бывают чаще (некоторые москвичи ездят за Маздами в Питер). Интересно, что столичные дилеры проводят обязательное внеочередное ТО после первых 1000 км пробега для замены заводского минерального масла на «синтетику» ($100). А в Петербурге подобная «сервисная акция» не проводится — там замена технических жидкостей осуществляется во время первого ТО при пробеге 10000 км.

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ, Михаил ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Марка Кожуры и Михаила Петровского

Комментарии к фотоматериалам:

1. Стильная архитектура передней панели едина для всех модификаций.

2. Стандартным приборам не хватает контрастности, особенно днем. И только индикация режимов работы «автомата» всегда читается без труда.

3. Яркие оптитронные шкалы приборов — отличительная особенность самой дорогой версии Sport.

4. Салон базовой машины теряет половину своего обаяния из-за обилия серого пластика. Руль, с виду похожий на кожаный, сделан из жесткого полиуретана.

5. Блок управления кондиционером: вместо симпатичных «хрящиков» — традиционные вращающиеся рукоятки.

6. «В базе» Mazda 3 продается на стальных дисках с декоративными колпаками и без противотуманных фар.

7. Жесткие, удачно спрофилированные кресла помогают хорошо чувствовать «драйверский» автомобиль.

8. Задний диван спрофилирован для двух седоков. Посередине удобно будет только ребенку.

9. Рычаг «автомата» перемещается по удобному ступенчатому пазу — работать им можно и вслепую.

10. По трансформации салона хэтчбек предпочтительнее седана.

11. Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 отличается бодрым нравом, но не самым приятным голосом.

12. Проем пятой двери шире, на ней предусмотрены удобные ручки. Под полом в обеих машинах — «докатки».

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Все, что надо знать о новой Mazda3
Олимпийские резервы
Пытка холодом
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
Седаны широкого потребления
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Продвинутый фитнес
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Сила эмоций
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
MAZDA3.
Трижды три.
Японская стрела.
Переростки.
Японский «Фокус».
Живая сталь.
Все обзоры Mazda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

???? ????????

Mazda MPV l3 клапана

Приключилось вот такое чудо ! Цепь целая , порвался сервисный ремень , угол литр антифриза в картер ...

» Ответить...
Boss

анекдот

Вопрос: - Как называется корова которая не дает молока? Ответ: – Жадина говядина!

» Ответить...
олег

мазда6

доброго всем. хочу взять себе мазду 6 2004г. 2.3 обьём. нужен совет.

» Ответить...

Тест-драйв Mazda: «Трижды три.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mazda | Купля-Продажа Mazda | Тесты Mazda | Ремонт и обслуживание Mazda | Тюнинг Mazda | История Mazda | Рейтинг Mazda
ADS: Jefferson City TN news | Jellico TN news